Work-life balance HR-менеджеров: как спасти ваших эйчаров от выгорания
Часто HR-менеджеры при первом интервью с кандидатами упоминают, что их компания придерживается принципа work-life balance, подразумевая гибкий график, лояльное руководство и отсутствие переработок. Однако как работают сами эйчарв в этих компаниях?
Должность HR-менеджера объединяет в себе огромное количество обязанностей: постоянное взаимодействие с множеством людей, бесконечные интервью, беседы с сотрудниками, тренинги, создание и развитие мотивационных програм, а также большой документооборот.
Суета, нервозность – необходимо вычитать огромное количество резюме, подписать документы, согласовать встречи и провести интервью... Все это негативно влияет на эмоциональное и психологическое состояние работников и неизбежно ведет к выгоранию. Сегодня давайте попробуем разобраться, как бороться с профессиональным выгоранием в HR-отделе.
Концепция Work-life balance (WLB) заключается в гармоничном распределении времени между рабочими обязанностями и личной жизнью. Однако из-за современного ритма жизни люди зачастую работают намного больше, чем когда-либо: планируют после окончания рабочего дня созвоны к следующему дню, отвечают в рабочих чатах в выходные, доделывают задачи вечером, просто потому что уже не чувствуют грань между работой и личным временем. Ну, и конечно, многие не умеют правильно планировать рабочие часы и выстраивать приоритетность задач: часть работы переносится на ночь, когда огранизм должен отдыхать, а дедлайны тем временем не кончаются, а лишь приумножаются. Итог – хроническая усталость, апатия и депрессия. Чтобы не потерять ценные кадры, нужно контролировать климат в вашем HR-отделе и вовремя принимать меры. Так что же может помочь вашим эйчарам «разгрузиться», чувствовать себя лучше и быть продуктивнее?
Как спасти HR-менеджеров от выгорания
Важный шаг, к которому следует приступить в первую очередь, это распределение обязанностей в отделе и поддержание баланса работы/отдыха! Конечно, вряд ли вы сможете сделать это без обратной связи самих сотрудников – они тоже должны принимать участие в своем «спасении».
Что могут сделать сотрудники, чтобы помочь самим себе
Во-первых, стоит остановиться, выдохнуть и задать себе вопрос: «А живу ли я свою жизнь?» Если у сотрудников есть хобби, увлечения, которые не пересекаются с работой, а также время на них – это очень здорово. Однако в реализацию их творческого потенциала незаметно могут вклиниться рабочие задачи и потихоньку высасывать всю радость, которое хобби приносило раньше. Если кандидаты на должность постоянно пишут в мессенджере во время ваших занятий йогой или прерывают обед, потому что это единственное удобное им время для интервью, то это тревожные звоночки.
Во-вторых, нужно понять, как далеко все зашло и в каком состоянии сотрудник. Нужно оценить качество и количество сна, общее физическое состояние, вызывает ли что-то дискомфорт и раздражительность. Если в результате такого небольшого анализа становится понятно, что поблемы есть, то пора начать что-то менять.Возможно, потребуется отгул или отпуск, чтобы просто выдохнуть!
Из-за сбивчивого режима и ненормированного графика, может теряться ощущение реальности и удовлетворенности от своей профессиональной деятельности и жизни в целом. Могут помочь прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, танцы, стретчинг, йога и многое другое. Любые занятия, которые подразумевают движение, пойдут на пользу и решат трудности с концентрацией внимания. Главное, чтобы во время этих занятий сотрудник не отвлекался на работу.
Смена обстановки, медитативные и дыхательные практики также помогают снизить уровень стресса и риск выгорания.
Как работодатель может решить проблему высокой нагрузки в HR-отделе
Решение, которое значительно облегчит работу ваших эйчаров – это цифровой помощник, чат-бот.
- Оптимизация работы с соискателями. Бот позволит разгрузить рутинные задачи ознакомления кандидатов с основной информацией о компании и открытых вакансиях, проведет скрининг-интервью и ответит на часто задаваемые вопросы.
- Упрощение документооборота.Бот поможет собрать основные документы для найма: паспорт, СНИЛС, ИНН, реквизиты банка и прочие документы.
- Автоматизированный онбординг сотрудников. Начиная с первого дня их найма, бот будет сопровождать нового сотрудника, ознакомит его с его обязанностями, расскажет о том, кто за что отвечает, поможет получить пропуск или необходимую технику – здесь все зависит от ваших пожеланий и специфика работы компании.
Заключение
Поддержание баланса между работой и личной жизнью является ключом к успешному функционированию и благополучию сотрудников. Распределение обязанностей, установление гибкого графика и предоставление возможностей для развития и отдыха помогут сохранить энергию и мотивацию персонала.