Как улучшить пользовательский опыт с помощью чат-ботов

Мария Бодрова
Мария Бодрова
UX чат-бот

Чат-боты помогают привлекать клиентов. Они создают приятное впечатление о товаре и улучшают пользовательский опыт. Чтобы повысить продажи, недостаточно внедрить в работу искусственный интеллект. Необходимо, чтобы чат-бот был быстрым, интерактивным и качественным. Рассказываем, как улучшить UX с помощью ИИ.

Что такое UX?

UX (User Experience) – это впечатления, которые человек получает от продукта. Пользовательский опыт охватывает весь процесс взаимодействия с брендом и товаром: от знакомства до использования.

Вот из чего складывается UX:

  • Удобство: насколько легко пользоваться продуктом.
  • Польза: соответствует ли продукт потребностям и ожиданиям пользователя.
  • Внешний вид: привлекателен ли товар внешне.
  • Эмоциональная составляющая: какие чувства вызывает продукт у пользователя.

Зачем компаниям улучшать UX?

Улучшение пользовательского опыта повышает лояльность клиентов. Если продукт вызывает у людей положительные эмоции, они будут возвращаться к нему снова и снова, увеличивая доходы компании. Более того, современный рынок переполнен однотипными продуктами, которые сами по себе не лучше и не хуже друг друга.

Пользовательский опыт может стать ключевым фактором, который выделит ваш товар на фоне конкурентов.

Хороший UX может улучшить репутацию бренда. Когда пользователи довольны продуктом, они с большей вероятностью будут рекомендовать его другим, способствуя увеличению количества продаж и клиентов.

UX чат-бот

Как чат-боты улучшают UX?

Чат-бот может общаться с клиентами в роли оператора. Если добавить его на сайт компании, пользователи смогут выбрать удобный для них способ связи: телефон, электронную почту или переписку с чат-ботом. Предлагая различные способы коммуникации, вы показываете заботливое отношение к клиентам.

Чат-боты сокращают время ожидания. Компаниям приходится обрабатывать множество запросов одновременно. Из-за этого операторы не успевают реагировать на них, а клиенты уходят к конкурентам.

Чат-боты помогает быстрее отвечать на вопросы клиентов. Чат-боты способны вести несколько диалогов одновременно и оперативно решать рутинные проблемы пользователей.

Чат-боты отвечают на запросы клиентов круглосуточно. Пользователям не приходится ждать начала рабочего дня, чтобы задать оператору вопрос. Возникшую проблему можно решить в любое время. Если случай требует вмешательства оператора, бот сообщит об этом сотрудникам и успокоит клиента, заверив, что его вопросом уже занимаются.

Чат-боты собирают мнение о продукте. Это помогает понять, как можно его улучшить. Например, если пользователи регулярно задают один и тот же вопрос, его можно внести в раздел FAQ на сайте.

Как улучшить пользовательский опыт с помощью чат-ботов?

Чтобы сделать взаимодействие с брендом и продуктом удобным, необходимо, чтобы чат-бот корректно обрабатывал запросы, давал релевантные ответы, а также чтобы он был приятным и интересным собеседником. Вот несколько примеров по улучшению UX с помощью бота:

Приветствие

На этом этапе чат-бот может уточнить у пользователя, как лучше к нему обращаться, и называть его по имени. Этот элемент персонализации улучшает первое впечатление о бренде и продукте.

Навигация и быстрый доступ

Проанализировав взаимодействие пользователя с платформой (например, какие товары просматривались, какие страницы открывались, какие запросы делались), чат-бот может предугадать намерения пользователя и предложить ему свою помощь и подсказки. Это упрощает навигацию и уменьшает время на совершение целевого действия.

Например, чат-бот может отправить пользователю такое сообщение:

Возможно, вы искали:

  • продлить подписку;
  • отменить подписку;
  • связаться с поддержкой.

Персонализированные рекомендации

Чат-бот мгновенно анализирует пользователя и составляет для него персональные рекомендации.

Сообщение, которое получит пользователь может выглядеть так:

Вам могут понравиться:

  • красные туфли;
  • красные кроссовки;
  • кожаная красная сумка.

Подборки товаров можно оформить в виде товарных карточек или сообщения от чат-бота.

Интерактивные элементы

С помощью чат-бота можно организовывать различный интерактив: викторины, опросы, квесты. Все это делают общение с компанией более увлекательным. Часто компании придумывают тематические тесты, связанные с их деятельностью. Например, пекарная может сделать квиз «Какой ты хлеб», а бренд кормов для животных – «Какая игрушка подходит твоему питомцу».

Тестирование

Тестирование позволяет выявить и устранить возможные проблемы. На этапе разработки вы можете пробовать и сравнивать разные варианты одного и того же чат-бота, чтобы найти лучшие решения.

Чек-лист: как улучшить пользовательский опыт с помощью чат-бота

При создании чат-бота безусловно нужно опираться на особенности вашей целевой аудитории. Однако существует несколько универсальных способов улучшить пользовательский опыт:

  • Сделайте чат-бота простым в использовании. Интерфейс и навигация должны быть интуитивно понятными.
  • Говорите с клиентами на одном языке. Избегайте канцелярита, профессионального сленга и терминов.
  • Будьте вежливы и дружелюбны. Следите за комфортом пользователя.
  • Тестируйте скорость обработки запросов чат-бота. Ваш продукт должен работать быстро и без сбоев.
  • Собирайте отзывы пользователей. Узнавайте, что они думают о вашем продукте, и вносите необходимые изменения.

Рекомендуем

BotCreators: обзор конструктора чат-ботов

BotCreators: обзор конструктора чат-ботов

Какие функции могут исполнять чат-боты от BotCreators и в чем их отличия и преимущества. Есть ли тарифы для заказа ботов и селф-конструктор, в каких сферах используются их виртуальные помощники и насколько просто можно корректировать сценарии и шаблоны уже готовых ботов.
Botmaker: обзор конструктора чат-ботов

Botmaker: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги и функции предлагает Botmaker, разрабатывающий чат-ботов для Telegram. Создать виртуального помощника можно как под заказ у команды специалистов, либо с помощью селф-конструктора. Какие функции есть у ботов Botmaker, какие тарифы и преимущества.
ChatLabs: обзор конструктора чат-ботов

ChatLabs: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги предлагает компания ChatLabs, занимающаяся разработкой чат-ботов. Как работать с конструктором чат-ботов от ChatLabs, сколько стоят услуги разработки, и какие преимущества есть у этой платформы.
Senler: обзор конструктора чат-ботов

Senler: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги предлагает платформа Senler, занимающаяся разработкой чат-ботов. Как работать с их конструктором чат-ботов, какие возможности есть на платформе и сколько стоят эти услуги.
Twin: обзор конструктора чат-ботов

Twin: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги предлагает компания Twin, которая занимается разработкой чат-ботов. Какие тарифы на создание ботов есть, можно ли получить доступ к селф-конструктору и насколько удобны и понятны виртуальные помощники.
AutoFAQ: обзор конструктора чат-ботов

AutoFAQ: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги и функции предлагает компания AutoFAQ, которая занимается разработкой чат-ботов, базы знаний и классификатора обращений. Разработкой занимается команда AutoFAQ, а после клиент получает доступ к платформе-конструктору.