Сколько стоит сделать чат-бота?
Сейчас чат-боты – это наиболее популярный и востребованный инструмент для упрощения ведения бизнеса. Они помогают автоматизировать большой спектр рабочих процессов. Сколько же стоит приобрести такого удобного помощника? Возможно, будет выгодней создать его самим? Давайте разбираться
Определяем цели
Для начала отметим, что нужно определиться, какой чат-бот нужен именно вам: с чем он будет работать, по какому сценарию, в каких мессенджерах и т.п.
Это может быть:
- голосовой робот-помощник
- чат-бот для обслуживания клиентов (обработка входящих звонков и чатов, исходящие обзвоны).
Необходимо решить, на какое количество клиентов рассчитан ваш бизнес, какие доп. услуги вы хотите предоставлять (возможность отправлять информацию клиенту в формате SMS во время переписки) и прочее. Из таких моментов строится тарифообразование на чат-ботов.
От чего зависит стоимость бота
Стоимость бота во многом зависит от его функционала. Например, чат-бот, отвечающий на базовые, часто задаваемые вопросы выходит намного дешевле сложного бота, который замещает всю первую линию поддержки клиентов.
- Простой бот. Отвечает на основные FAQ-вопросы 24/7, при необходимости записывает вопросы и передает операторам (> 150.000 рублей).
- Продвинутый бот. Отвечает на разные вопросы, поддерживает контекст разговора, имеет сложный сценарий (от 150.000 – 300.000 рублей).
- Сложный бот. Дает консультации клиентам по трудным вопросам, требующих развернутого и наиболее точного ответа: например, сообщает о состоянии вашего банковского счета, анализирует и подсчитывает возможность выдачи кредита (< 300.000 рублей).
Сложные боты по запросу сами ищут необходимые товары для клиента, могут принимать заказы, оформлять платежи, отслеживать статус доставки заказа, оперировать данными клиентов из CRM системы, обновлять информацию по ним, заключать и оформлять сделки на долгосрочный период.
Дополнительные функции: разветвление диалогов, добавление расширенных версий вопрос-ответов, масштабирование логики, расширение функционала – все это не только повышают стоимость бота, но и освобождает работников от рутины. В этом есть свои плюсы, вы можете воспользоваться ситуацией по-разному: например, сократить штат или перенаправить усилия сотрудников на решение более важных стратегических задач. Так и происходит ценообразование – исходя из сложности бизнес-процессов.
Средние цены на рынке
Давайте рассмотри две существующие компании и тарифы, которые они предлагают, чтобы понять примерные расценки на рынке:
- 1. ChatLabs
Средняя стоимость разработки чат-бота для одного мессенджера составляет 150.000 ₽. После завершения разработки ChatLabs предоставляют месяц бесплатного сопровождения вашего проекта. При необходимости в дальнейшем можно договориться о технической поддержке бота за отдельную плату. Боты компании интегрируются с различными CRM системами.
- Чат-бот в конструкторе от 25.000 ₽ – срок разработки от 3 дней;
- Чат-бот на Python от 100.000 ₽ – срок разработки от 20 дней.
- 2. Aimylogic
Предлагают клиентам создание и ведение интеллектуального помощника для бизнеса.
Тарифы:
- Startup 990 ₽/мес. – 100+ уникальных подписчиков (доп. пользователи От 1.29 ₽)
- Growth 3.900 ₽/мес. – 500+ уникальных подписчиков (доп. пользователи От 1.29 ₽)
- Optimal 5.900 ₽/мес. – 1000+ уникальных подписчиков (доп. пользователи От 1.29 ₽)
- Premium 14.900 ₽/мес. – 10.000+ уникальных подписчиков, для крупных фирм и проектов.
- Business Jivo (Чат-бот будет работать только в Jivo) 2 500 ₽/мес. – 500 уникальных подписчиков.
- 3. CraftTalk
- Тестовый 1.900 ₽/мес. – только администраторские лицензии;
- Start 1.990 ₽/мес. – за 1 пользователя;
- Box Starter Mini 10.000 ₽/мес. – 3 рабочих места (оператор/администратор/супервизор), 5000 диалогов на боте; все каналы связи с клиентами; поддержка и консультация 24/7;
- Box Starter S 16.000 ₽/мес. – 5 рабочих мест (оператор/администратор/супервизор и т.д.), 5000 диалогов на боте; все каналы связи с клиентами; поддержка и консультация 24/7;
- Box Starter M 25.000 ₽/мес. – 10 рабочих мест, 10 тыс. диалогов на боте; все каналы связи с клиентами; поддержка и консультация 24/7;
- Enterprise – особые условия, адаптация под индивидуальные запросы.
Как сэкономить на создании бота?
Для работы с конструктором необязательно быть программистом — вполне реально самостоятельно собрать простого FAQ-бота. Однако если вы планируете делать сложного многофункционального помощника без участия профессианальных программистов и диалог-дизайнеров, то в какой-то момент вам придется углубиться в технические понятия, потратить значительное количество времени и ресурсов.
Есть оптимальный вариант, если нет возможности оплатить разработку (которая может стоить >250.000 рублей). Можно попробовать смешанный формат. Смешанный формат создания бота - это сочетание собственной работы и работы подрядчиков. Для регулярной доработки диалогов не нужно нанимать разработчика, можно сэкономить и решить эту задачу в свободное от бизнес-процессов время. Насколько это рациональное распределение временных ресурсов - каждый решает сам.
Кстати, выбрать для себя подходящего разработчика ботов можно из рейтинга ChatBotMarket. Здесь собраны лучшие компании и распределены по их возможностям, ценовой категории, каналам коммуникаций и интеграций с CRM, и, что важно, с готовыми успешными кейсами.
Cтолько, сколько вы готовы заплатить за качество обслуживания вашей компании. Вкладывая в развитие и упрощение системы обслуживания, вы экономите время ваших сотрудников и повышаете их трудоспособность, тем самым ваш бизнес растет и развивается.