Преимущества и недостатки интеграции чат-бота и GPT
Технологии активно развиваются и встраиваются в бизнес-процессы, что позволяет, не теряя в качестве, предлагать качественные услуги, а сэкономленные силы и время направлять в другие сферы работы. Одна из самых доступных для бизнеса IT-разработок – чат-боты. И сейчас они активно интегрируются с GPT-технологией, что расширяет возможности компаний в продвижении продукта и работы с аудиторией.
Кратко о чат-ботах и GPT
Чат-бот – программа, имитирующая разговор с человеком в текстовом формате. Это алгоритм, который работает на основе шаблонов и схем и в беседе не отходит от заложенных в него скриптов. Например, с его помощью компания отвечает клиентам на самые популярные вопросы 24/7.
GPT – модель искусственного интеллекта, которая изучает реакции людей на разные вопросы/явления/идеи и учится генерировать на основе этих данных что-то чуть более уникальное. То есть пытается имитировать человеческое мышление. Кроме того, она старается отвечать не шаблонно – учитывает контекст, смысл разговора и другие языковые характеристики.
Объединяя чат-бота и GPT, компания получает нейросеть – чат-бота, способного отходить от строго заданного скрипта и отвечать более свободно и естественно пользователям. Кроме того, она может сама создавать тексты, картинки, отвечать на запросы более вдумчиво и содержательно, выискивая нужную информацию в интернете.
Преимущества чат-ботов с GPT
Персонализация
В отличие от стандартных ботов, работающих четко по шаблону, нейросети могут вести диалоги, адаптируясь под контекст и проблему конкретного клиента. Они также могут делать рассылки, учитывая в них интересы определенного пользователя. Такой подход повышает лояльность аудитории.
Инновационность
Стандартные чат-боты удобны и просты в разработке и удовлетворяют главную потребность клиента – получить ответ на свой запрос. Но сейчас все больше внимания человек обращает на качество услуг, то есть как именно его запрос был удовлетворен. В этом плане GPT-интеграция позволяет более глубоко вникать в проблему конкретного человека и, возможно, найти такое решение, которое выходит за рамки шаблонного. GPT создает более естественную коммуникацию, что создает более душевный образ компании и сближает ее с клиентом.
Интерактивность
Все мы любим игры или какую-то деятельность, которая позволяет включиться в процесс, не чувствовать себя просто еще одним из тысячи покупателей. Дополнительные вопросы, рекомендации, сбор фидбека – все это интерактивные элементы, которые можно включить в общение с клиентом с помощью чат-бота с GPT. Если человек увидит в рассылке предложение пройти опрос/тест на совместимость с товаром, то скорее всего кликнет на него. Главное, не составлять опрос из 100 вопросов.
Автоматизация
Благодаря чат-ботам с GPT вы можете не только отдать им ночные смены техподдержки, но и в целом весь саппорт. А менеджеров перевести на другие задачи, вызывая только в случаях, если нейросеть не может ответить на запрос корректно. Также чат-боты могут взять на себя рассылки, сбор фидбека и обработку запросов от пользователей, то есть главную рутину.
Все это приводит к нескольким результатам:
- Налаживается постоянная круглосуточная связь с клиентами
- Улучшается потребительский опыт, а значит и лояльность
- Увеличивается число конверсий
Есть ли минусы?
Пожалуй, один из основных недостатков чат-ботов с GPT в том, что они могут быть излишне услужливыми. То есть, например, пользователь хочет узнать только время работы магазина, а а него спрашивают о самочувствии, пытаются завязать беседу. Или когда клиент пытается узнать о наличии товара, а ему выдают весь нечеткий ответ, стараясь не расстроить, и говорят об отсутствии товара очень уклончиво.
То есть его расширенные возможности и стремление угодить клиенту стать минусом в тех ситуациях, когда нужна конкретика.
Какие еще могут быть минусы?
- Чат-бот может выдавать правдоподобные, но бессмысленные ответы (если чат-бот не нашел источники соответствующей информации или плохо обучен по конкретной теме)
- Чат-бот чувствителен к формулировкам входящего запроса (если не помогает изменение формулировки, можно попробовать скорректировать ответ наводящими вопросами)
Как интегрировать GPT к чат-боту
Рассмотрим кратко процесс интеграции чат-бота и GPT-модели на примере ChatGPT.
- Сначала создаем аккаунт в OpenAI, используя электронную почту в Google или Microsoft. Регистрируемся и верифицируем профиль через смс. Важно заранее узнать, работает ли OpenAI у вас в стране. Например, РФ в нем официально нет, но можно зарегистрироваться через VPN, используя виртуальный номер, зарегистрированный в другой стране.
- Затем переходим в раздел Manage account и кликаем там на вкладку API Keys. Создаем новый ключ, копируем и сохраняем его.
- Далее переходим в настройки чат-бота, во вкладку «Интеграции». Там находим OpenAI и нажимаем «Подключить». Следом нужно выбрать модель AI, например, GPT-4.
- Следующий шаг – добавить инструкцию для бота, чтобы он понимал, какие задачи в его зоне ответственности. Причем важно прописать обязанности максимально подробно, с точной информацией и примерами.
- Также важно указать число токенов (позволяют обрабатывать языковые запросы) и установить температуру (влияет на абстрактность ответов).