Как создать чат-бота для VK
«ВКонтакте» переживает новую волну популярности. Растет не только активная аудитория соцсети, но и количество рекламы от брендов, которые видят в VK еще один канал для увеличения продаж. Чтобы повысить лояльность клиентов и облегчить управление бизнесом, предприниматели часто обращаются к чат-ботам.
Для чего нужен чат-бот в VK
Чат-боты – это автоматизированные помощники, которые общаются с пользователями посредством текста или голоса. Они решают много задач: от ответов на часто задаваемые вопросы пользователей до продаж. Давайте подробнее рассмотрим функции чат-ботов в группах VK:
- Сбор информации о подписчиках сообщества. Так формируется «теплая» база данных пользователей, которым можно предлагать товар исходя из их потребностей.
- Продажи. Пользователь может запросить у бота наличие товара и оплатить его.
- Реклама и маркетинг. В боте можно настроить рассылку об акциях, новом поступлении и прочих новостях.
- Поддержка клиентов. Бот обрабатывает запросы пользователей и решает простые задачи. Собирает обратную связь о товарах и услугах компании.
- Геймификация. Через онлайн-игры бизнес может увеличить лояльность клиентов и продвинуть свой продукт.
Как создать чат-бота для VK
Создания чат-бота начинается с написания сценария и разработки архитектуры. Сценарий – это заданная последовательность действий, внешне она выглядит как обычный диалог пользователя с сотрудником компании. Чтобы общение было естественным, нужно тщательно продумать, какие вопросы могут возникнуть у клиентов и какие их потребности нужно закрыть. Архитектура чат-бота — это меню вместе с цепочками сообщений.
Чтобы создать сценарий, нужно:
- Определиться с целями. Зачем вам нужен чат-бот и в достижении каких целей он должен вам помочь? Зафиксируйте у себя эти ответы. Важно учесть, куда должен прийти пользователь в конечном итоге и что может привлечь его во время диалога.
- Прописать задачи. Что должен сделать бот, чтобы выполнить поставленную цель? К примеру, если цель – привлечь новых клиентов, то бот должен представить бренд, рассказать о продукции компании и поделиться другой полезной информацией.
- Составить меню. Для удобства пользователя продумайте меню чат-бота.
- Продумать цепочки сообщений для каждой задачи. Если меню чат-бота состоит из трех разделов, таких как «О нас», «Бронирование» и «Оплата», то нужно создать как минимум три цепочки сообщений. Важно продумать и дополнительные цепочки сообщений в каждой из трех веток. Составлять сценарии будет удобно на специализированных платформах – Jivo, Smartbot Pro, Miro и других.
- Продумайте архитектуру чат-бота и переходы между сообщениями. Важно продумать, как цепочки сообщений будут пересекаться между собой. Это нужно учесть, чтобы переписка с ботом не обрывалась и пользователь мог найти ответ на вопрос.
Варианты создания чат-бота:
Код
Чат-бота для VK можно создать самостоятельно. Главный минус этого варианта – вам нужно обладать базовыми навыками программирования.
Во «ВКонтакте» представлен большой перечень языков программирования, от PHP до Python. Также на площадке есть подробная пошаговая инструкция по созданию чат-бота. Для начала на главной странице, внизу слева, нужно найти раздел «Для разработчиков», затем выбрать раздел «Интеграции» − «Чат-боты» − «Быстрый старт».
Конструктор
Если вы не умеете кодить, можно найти специальные конструкторы. С их помощью легко создать онлайн-помощника для простых бизнес-задач: ответы на часто задаваемые вопросы, обработка заявок, рекламная рассылка и т. д.
В конструкторах формируется сценарий в понятном интерфейсе без кода. В сценарии прописываются шаблоны ответов на запросы пользователей, которые объединяются в цепочки сообщений. Так получается структура бота.
Как отметили выше, такой вариант подойдет для бизнеса с небольшим и средним количеством сообщений. Для компаний, которые ежедневно обрабатывают массу обращений, для обработки информации нужно больше данных, требуется тщательнее анализировать аудиторию. Именно самописный бот справится со сложными задачами. Например, выгрузит из CRM-системы историю заказов покупателя, чтобы потом рекомендовать ему товары, которые могут быть ему интересны.
Список конструкторов ботов для VK
- Smartbot Pro
- Senler
- Chatme.ai
- BotHelp
- Botmother
- Unisender
- Chatforma
- Robochat
- Aimylogic
- Salebot
- Leadtex
В большинстве своем услуги конструкторов платные, их стоимость варьируется от сложности, количества подписчиков в группе и т. д. Однако у многих площадок есть и пробные бесплатные периоды.
Как привлечь подписчиков в чат-бот VK
Чат-боты в VK, как и в Telegram, не могут писать клиентам первыми. Поэтому владельцам бизнеса нужно знать, как сделать так, чтобы подписчики пользовались услугами бота.
- Проинформируйте пользователей о создании бота. Напишите об этом пост в группе. Попросите подписчиков написать боту в обмен на лид-магнит (гайд, чек-лист и другой полезный материал).
- Продублируйте информацию о чат-боте в описании группы. Расскажите, что получит пользователь от подписки на бота.
- В разделе «Ссылки» напишите привлекательное описание чат-бота, указывая преимущества подписки на него.
- Добавьте ссылку на чат-бот в меню группы. Придумайте, как заставить пользователя перейти по ссылке.
- Пишите о чат-боте в постах, где уместно его упоминание. Например, предлагайте подписчикам получить интересную информацию или поучаствовать в викторине.
- Расскажите о чат-боте в email-рассылке. Предложите клиентам подписаться на него, указав, какую пользу они получат.
- Зашейте ссылку на чат-бот в QR-код и разместите его на баннерах, визитках и других материалах.
- Укажите ссылку на подписку в описании к видео и другим полезным материалам не только во «ВКонтакте», но и на других площадках.