Путь к сердцу клиента лежит через чат-бота
У вас появился прекрасный бот-помощник, с хорошим сценарием и интеграцией с различными мессенджерами, а также с CRM-системой вашего бизнеса. Что делать дальше? Необходимо собрать свою целевую аудиторию и рассказать о ваших услугах большему количеству пользователей - потенциальным клиентам.
Рассмотрим ситуацию: вы приобрели себе чат-бота, но люди, немного им попользовавшись, исчезают из поля зрения. Почему? Что заставило их покинуть сервис?
Очень часто пользователи действительно могут зайти в бота, отвлечься на что-то и просто уйти, не исследовав весь спектр услуг вашей компании. Также, они могут пообщаться с ботом, но не приобрести ваш продукт. Можно до бесконечности гадать: «Что не так?», «Почему бот не продает?», «Как заставить бота лучше работать?».
Все эти вопросы в пустоту, если изначально вы не выработали правильную структуру работы с ботом:
- Свою аудиторию необходимо знать и понимать. Определитесь еще на старте, на кого рассчитан ваш бизнес-проект. При предоставлении услуг, обязательно прислушивайтесь к обратной связи.
- Ваша аудитория должна знать о боте. Упоминайте вашего многофункционального помощника везде, где это уместно: на сайте компании, в социальных сетях, в статьях, создайте приветственное окно для посетителей различных платформ вашей компании.
- Продвигайте вашего бота. Расскажите подписчикам, что он умеет, и как они могут с ним взаимодействовать.
- Привлечение пользователей к беседе;
- Поддержание контекста диалога;
- Мотивация пользователей давать фидбек на взаимодейсвтие с брендом и предоставленные услуги;
- Сохранение клиента в базе данных с учетом его прошлых заказов, комментариев и предпочтений;
- Проведение опросов и аналитика на основе их данных;
- Коммуникация с пользователями в любое время дня и ночи.
- Развернутый сценарий. В чат-бота можно добавить разветвленную диалоговую систему;
- Обратная связь. В бота можно также добавить форму для обратной связи и отзывов, чтобы пользователи могли делиться своими впечатлениями не только о товаре/услуге, но и о компании в целом;
- F.A.Q. Интеграция чат-бота с вашей базой знаний поможет клиентам находить ответы на часто задаваемые вопросы без утомительного и раздражающего блуждания по сайту;
- Приветствие. Познакомьтесь со своими клиентами, добавьте приветственное сообщение и кратко расскажите о вашей компании (кратко!);
- Кто вы и чем занимаетесь. Сразу после приветствия можно добавить несколько ссылок на ключевые моменты о вашем бизнесе и его услугах, которые вы хотели бы донести до аудитории в более развернутом формате. При этом важно следить за актуальностью ссылок и информации, которую пользователи получают, переходя по ним;
- Анкетирование. В ботах, это оптимальный и быстрый способ собрать основную информацию о пользователях. Помните, чем живее текст бота (в том числе на кнопке выбора варианта ответа), — тем выше будет конверсия;
- Пожелания. Приветствия, прощания и даже небольшие шутки очеловечат бота и привлекут пользователей к нему. Приятно, когда кто-то желает тебе хорошего дня, теплой погоды, спокойной ночи и не торопит с выбором, со словами: «Подумай пока, мы тебя подождем!»
- При заказе, оформленном через бота, дайте скидку на следующий заказ;
- Расскажите об особых предложениях товаров/услуг, которые будут доступны только через боте;
- Сообщайте в боте о старте продаж по самой низкой цене, таким образом пользователи, использующие бота, будут чувствовать свою привилегированность и полезность чат-бота;
Пусть ваш бот работает на вас: пользуйтесь возможностью узнавать мнение людей о вашей компании: о чем думают пользователи, что им нравится, а что – нет.
Очень важно, чтобы бот был хорошо сконструирован. Подумайте, как бы вам хотелось начинать знакомство с абсолютно неизвестной для вас компанией?
Информация должна быть представлена лаконично и понятно. Небольшая приветственная беседа с чат-ботом - это отличный вариант! Грамотно проработав диалог, вы оставите приятные впечатления у пользователя о вашем бренде.
С чем вам может помочь чат-бот
И даже это еще не все! Однако чтобы бот был вам действительно полезен, необходимо систематизировать его задачи.
Систематизация задач
Как увеличить конверсию покупателей через бота
Предложите клиентам то, что не могут дать им ваши конкуренты: