Диалоговый маркетинг: что это такое, и при чем тут чат-боты?

taya kozyreva
taya kozyreva

Уровень обслуживания различных сфер бизнеса кардинально поменялся за последний несколько лет. Люди требуют больше внимания, задают еще больше уточняющих вопросов. Поведение аудитории изменчиво, и их интересы становится все труднее предугадать. Как с этим работать? Разберемся в этой статье.

чат-бот коммуникация.

Концепция Conversational Marketing

Концепция Conversational Marketing (или диалоговый маркетинг) позиционируется как персонализированная коммуникация с пользователями на основе интересующих их тем. Используя возможности различных платформ, в том числе мессенджеров, для установления прочной связи с клиентами, можно расширить узнаваемость бренда и сузить ориентир на конкретную целевую аудиторию.

Суть состоит в том, чтобы общение с клиентами было для них наиболее комфортным и непринужденным. Такой подход помогает расположить к вам клиентов и добиться их лояльности.

Взаимодействие будет более продуктивным, если применять не только чат-ботов, но и оставить в штате живых операторов, которые в случае необходимости смогут принять эстафету и продолжить общение с пользователями, когда боты не справляются с запросами.

Чат-бот коммуникация.

Почему чат-боты идеально дополняют диалоговый маркетинг?

Разговаривать с чат-ботом пользователю может быть комфортнее, чем с настоящим незнакомым человеком, ведь бот не оценивает и не осуждает. Также ответы на запросы пользователь получает практически мгновенно – не нужно ждать и нервничать. Бот ориентирован на обратную связь в любое время – он не устает и не бывает в плохом настроении.

Чат-боты и мессенджеры

Чат-боты не могут существовать сами по себе. Чтобы клиенты могли их найти, обязательно нужна платформа, на которой бот будет общаться с пользователями. По статистике для общения люди чаще используют мессенджеры:

  • WhatsApp – наиболее часто используется в деловой переписке, упор идет на общение с коллегами, но также подходит для неформального общения;
  • Telegram – быстрое и неформальное общение, обмен данными и очень развитое комьюнити;
  • Viber – мессенджер любимый старшим поколением;
  • ВКонтакте – самая популярная социальная сеть в России, которая уже давно завоевала сердца людей своими возможностями и удобством!
Чат-бот коммуникация.

Для бизнеса это отличный шанс! Мессенджеры внушают доверие, постоянно перед глазами людей, и если раньше это были площадки для общения только с близкими, то сейчас, это источник взаимодействия с потенциальными клиентами. Люди здесь чувствуют себя уверено: активно делятся своим мнением, пожеланиями и опытом – это важный ключ к обратной связи и коммуникации с аудиторией!

В чем состоит ценность и польза для клиента?

Давайте разберем ситуацию, в которой клиент заказывает, например, обувь онлайн. Если бы это были вы, что бы вас волновало больше всего, когда заказ уже сделан? Может быть, сроки? Или где находится ваш заказ в конкретный момент времени? Или, может, как изменить пункт выдачи?

Согласитесь, все это давно уже не так волнительно, потому что очень часто у компаний доставки есть чат-боты, которые оповещают нас о прибытии заказа, а при запросе могут сообщить и множество других деталей. В этом и есть весь смысл чат-ботов - сделать взаимодействие с клиентами наиболее комфортым и постоянно быть на связи.

Через чат-бота вы можете рассказывать клиентам, что происходит с их заказами - что компания не берет деньги и исчезает, а тщательно оформляет заказ, бережно пакует его, осуществляет доставку со склада прямиком до города клиента, берет на себя ответственность за сохранность товара. Далее назначает курьера, и только потом товар приходит в указанный период доставки. Вся эта информация добавляет ценность вашей работе и сближает вас с клиентами

Вместо заключения

Давайте напоследок перечислим основные преимущества чат-ботов в диалоговом маркетинге:
  • Вы получаете более точные данные о ваших клиентах;
  • Выстраиваются долгосрочные отношения, благодаря доверию и оперативной обратной связи;
  • Развивается лояльность потребителей к бренду;
  • Улучшается качество обслуживания, уменьшается влияние человеческого фактора;
  • Увеличивается конверсия;

Рекомендуем

BotCreators: обзор конструктора чат-ботов

BotCreators: обзор конструктора чат-ботов

Какие функции могут исполнять чат-боты от BotCreators и в чем их отличия и преимущества. Есть ли тарифы для заказа ботов и селф-конструктор, в каких сферах используются их виртуальные помощники и насколько просто можно корректировать сценарии и шаблоны уже готовых ботов.
Botmaker: обзор конструктора чат-ботов

Botmaker: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги и функции предлагает Botmaker, разрабатывающий чат-ботов для Telegram. Создать виртуального помощника можно как под заказ у команды специалистов, либо с помощью селф-конструктора. Какие функции есть у ботов Botmaker, какие тарифы и преимущества.
ChatLabs: обзор конструктора чат-ботов

ChatLabs: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги предлагает компания ChatLabs, занимающаяся разработкой чат-ботов. Как работать с конструктором чат-ботов от ChatLabs, сколько стоят услуги разработки, и какие преимущества есть у этой платформы.
Senler: обзор конструктора чат-ботов

Senler: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги предлагает платформа Senler, занимающаяся разработкой чат-ботов. Как работать с их конструктором чат-ботов, какие возможности есть на платформе и сколько стоят эти услуги.
Twin: обзор конструктора чат-ботов

Twin: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги предлагает компания Twin, которая занимается разработкой чат-ботов. Какие тарифы на создание ботов есть, можно ли получить доступ к селф-конструктору и насколько удобны и понятны виртуальные помощники.
AutoFAQ: обзор конструктора чат-ботов

AutoFAQ: обзор конструктора чат-ботов

Какие услуги и функции предлагает компания AutoFAQ, которая занимается разработкой чат-ботов, базы знаний и классификатора обращений. Разработкой занимается команда AutoFAQ, а после клиент получает доступ к платформе-конструктору.