WhatsApp чат-боты: особенности и преимущества использования
Чат-боты становятся неотъемлемыми помощниками для более комфортного обслуживания клиентов. Но помимо клиентов пользу от их внедрения в рабочие процессы получают и сами компании, которые могут автоматизировать часть рутины, а силы и время сотрудников направить на другие задачи. Мессенджер WhatsApp – еще одна территория, где использование чат-ботов будет только в радость и на пользу всем.
Что представляют собой чат-боты для WhatsApp
С помощью WhtasApp пользователи могут обмениваться сообщениями, причем пересылать можно не только тексты, но и видео, аудио или фото. Мессенджер прост в использовании, установить и настроить его можно на любой смартфон, а также на компьютер. Аудитория мессенджера растет, а значит он может быть хорошим источником трафика для бизнеса.
Для каких задач можно использовать чат-бот?
- для диалогового маркетинга
- для прямых продаж
- для рассылки с разными акциями
- для связи с клиентом (как техподдержка, запись на прием или просто ответы на вопросы)
Благодаря тому, что чат-бот работает автономно и круглосуточно, продвигать товары и услуги через WhatsApp будет проще и удобнее. Также его многофункциональность позволяет охватить большее число клиентов, упрощая для них процесс регистрации/подачи заявки/оплаты/подтверждения покупки. Все это повышает в глазах потребителя качество обслуживания, а компании экономят время и силы сотрудников, а также снижают расходы на обслуживание без потери в качестве.
Соберем список преимуществ чат-ботов:
- поддерживает связь с клиентом 24/7
- не уволится из-за большой нагрузки и переутомления
- экономит время, автоматизирует часть процессов и оптимизирует маркетинг в целом
- повышает конверсию (триггерные сообщения открывают чаще, чем e-mail рассылки)
- собирает статистику по пользователям, а потом делает анализ (какая ЦА в мессенджере, какие опции в чат-боте самые популярные, какие товары интересуют и т.д.)
- собирает отзывы клиентов
- запускается один раз и навсегда, потом нужно только проверять, чтобы бот работал без багов
Какие чат-боты бывают в WhatsApp
Чат-бот для отправки ответов на часто задаваемые вопросы
Алгоритм сразу при знакомстве с пользователем отправляет ссылку на сайт с ответами. Также он может отдельно прописать в приветственном сообщении базовую информацию:
- пару слов о компании и продукте
- график работы
- тарифы/цены и способы оплаты
- официальный сайт и другие способы связи (номер телефона)
Чат-бот для рассылки с новостями и обновлениями
Если у вас еженедельно происходят обновления в списке продукции, или вы часто запускаете различные акции и предложения, то чат-бот может информировать об этом в мессенджере. К тексту можно прикреплять картинки, ссылки, разные файлы.
Чат-бот для поиска товаров и услуг
Ситуация: клиент ищет что-то в подарок на свадьбу, но не может выбрать. Свадьбы не близких друзей, а значит подойдет и что-то более стандартное. Он может написать чат-боту запрос «Мне нужен подарок на свадьбу коллеге», а потом уточнить категорию продукции, например, «У вас есть посуда ручной работы?». В ответ чат-бот пришлет ему ссылку на сайт с подходящим товаром. Оформление ответного сообщения зависит от ваших желаний: можно запрограммировать бота присылать список с ценами и кратким описанием, а потом давать общую ссылку на сайт.
Чат-бот для игр и викторин
Геймификация – один из способов удержания и привлечения новых клиентов. Через чат-бота можно предлагать потребителям пройти небольшой тест-викторину, связанную с какими-то фактами о вашем продукте. А тех, кто поучаствовал, можно поблагодарить с помощью бонуса.
Либо можно попросить клиентов пройти тест с вопросами по товару/услуге, чтобы «продукт компании мог стать лучше». В знак благодарности всем ответившим можно подарить, например, купон на скидку.
Чат-бот для заполнения и уточнения данных
Здесь чат-бот помогает записаться на прием, зарегистрироваться на лекцию или другое мероприятие, сделать бронь номера в отеле, оформить доставку товара и т.д.
Чат-бот для сделки/покупки
Чат-бот может помочь с оплатой товара или услуги. Например, вы выбираете нужный товар, соглашаетесь с политикой конфиденциальности, вносите необходимые данные для совершения операции, оплачиваете и уточняете формат доставки.
Почему чат-боты востребованы для WhatsApp
Если молодежь сейчас отдает предпочтение Telegram, то мессенджер WhatsApp – любимчик аудитории 50+ на российском рынке. И молодым людям тоже приходится использовать его, ведь как иначе общаться с мамами, папами, бабушками и дедушками, долг которых каждое утро посылать тебе картинки с цветами/котиками/собачками. Так что если ваш бизнес ориентирован на взрослое население, то чат-боты в WhatsApp обязательно вам нужны. Но даже если вы предлагаете продукт разной возрастной аудитории и работаете с этим мессенджером, то бот вам тоже не помешает.
Просто представьте, какое сарафанное радио будет вокруг вашего продукта, если чат-бот поможет бабушке выяснить график работы магазина или поможет оформить онлайн-заказ. Пожилые люди – не самая простая аудитория, но при этом самая благодарная. Технологии для них все еще в новинку, поэтому каждый такой момент воспринимается с восторгом. А где их восторг, там и их дети/внуки, которые по их просьбе заказывают что-то им в подарок.
Особенности использования чат-ботов в WhatsApp
Мессенджеры делятся на 2 типа:
- с открытым API
- с закрытым API
API – способ взаимодействия одной программы с другой, и иногда два типа API называют еще «открытым или закрытым кодом». То есть с помощью API можно подружить две разные платформы, например, чат-бот и WhatsApp. Однако есть проблема: у WhatsApp (в отличие от Telegram) закрытый API. Такое решение приняла компания, чтобы обезопасить пользователей от спама. Поэтому чтобы легально использовать чат-бот в мессенджере есть один способ – установить WhatsApp Business API. Если вы попробуете пойти другим путем, то ваш аккаунт быстро заблокируют.
После регистрации и одобрения вашей заявки в WhatsApp Business API, вы сможете связать чат-бота с вашим телефонным номером. Не забудьте придумать имя для бота, сделать иконку для привлечения внимания и указать контактную информацию. Кстати, стоит отметить, что при настройке WhatsApp Business API, чат-бот может писать пользователю мессенджера первым без риска блокировки.
Стоит отметить еще одну особенность WhatsApp – это продукт признанной экстремистской и запрещенной в России компании Meta*. Сам мессенджер не заблокировали в отличие от других соцсетей компании, но стопроцентной уверенности, что WhatsApp не прикроют в РФ, нет. Поэтому многие отечественные компании уходят с этой площадки, чтобы не было проблем, и ищут альтернативные платформы. Иметь запасной вариант всегда полезно.
* организация признана экстремистской и запрещена в России