Как чат-боты вошли в нашу жизнь, и какую роль занимают?
Чат-боты — это виртуальные собеседники, с которыми в повседневной жизни мы довольно часто имеем дело. В нашей стране виртуальные помощники уже подключены к системе здравоохранения, к банкам, сервисным порталам, даже к Министерству внутренних дел и т. п. Если задуматься, то практически все люди, имеющие мобильный телефон, общались с программируемой системой. Каждый день, благодаря чат-ботам улучшается сервис, качество жизни людей и растет бизнес.
За что мы любим чат-ботов?
Чат-боты – это современные помощники не только для бизнесов, но и для их клиентов. Так почему же они так прижились в нашем обществе? Вот несколько причин:
- Чат-бот может играть роль бизнес-ассистента или лица компании. Это важный инструмент для работы с клиентами – средство ведения коммуникации от лица компании с целью упростить общение с входящими запросами. И не только!
- Спокойный собеседник. Чат-боты имеют большой ряд преимуществ в общении для нас, в сравнении с живым человеком. Например, вы устали, целый день провели на работе, в скоплении людей, цифр и прочей рутины. Не всегда в таком состоянии люди могут держать себя в руках, а лишние эмоции могут затруднять общение. Лучшим вариантом для взаимодействия здесь будет виртуальный-помощник: так как человеческий фактор минимизирован, он всегда вежлив, быстр и точен.
- Это действительно удобно. Удобно, потому что чат-боты работают исключительно по введенному запросу. Если вы ищете что-то конкретное, для вас это и найдут.
- Всегда на связи. Они могут обеспечивать нам доступ к информации и услугам в любое время дня и ночи, ведя диалог вежливо и по делу. Это особенно ценно для людей, ограниченных во времени или имеющих нестандартный режим дня.
Какие существую боты-помощники?
Представим ситуацию:
Вася много работал, устал и взял отпуск: у него ограничены бюджет и время. Запрос такой: побывать за границей, отдохнуть – вкусно, дешево, спокойно.
- Первым делом он открывает чат-бот @MetaMetaBot в удобном для него мессенджере телеграмм. Данный бот ищет самые выгодные билеты по конкретной дате или по направлению поездки. И вот Вася уже увидел привлекательную для него цену на билеты в Турцию! Правда, билеты из Москвы, а он в Санкт-Петербурге…
- До Москвы Вася добрался с попутчиками всего за 1000 рублей, договорился оплатить только бензин, транспорт он нашел через чат-бота: @DublwayBot. А удобную по расположению заправку – по запросу: @Cargolink (показывает все заправочные станции в районе 5 км). Итак, ехали они быстро, с ветерком и, что важно – экономно (правда ночью, но ничего, на утренний рейс Василий успевает).
- Вася в аэропорту, у него в запасе целых 3 часа до рейса, и вдруг он вспоминает: надо забронировать отель! Здесь ему на помощь приходит @BookingAssistant – вежливый бот, очень удобный (но разговаривать с ним можно только на английском языке). Б считанные секунды бот находит подходящее место для размещения на заданные Васей даты.
- Вася добрался до Стамбула! А пока ждал заселение, он уже искал в чат-боте @TripTalking компанию для прогулки. Пообщавшись с такими же путешественниками, Василий узнал много полезной информации. Ему посоветовали зайти в местное кафе с приятными ценами и лучшей пахлавой!
- А вот для знакомства с Турциеей ребята предложили Васе найти гида, но гиду надо платить, а Васе это не по бюджету. Пользуясь wi-fi в кафе, он обращается к очередному боту: боту-путеводителю, который сводит его по лучшим местам города БЕСПЛАТНО, устроит прогулку по местным достопримечательностям, даст подсказку, где сэкономить денежки на музеях и где взять булочку по купону.
- Итог: Вася доволен! Он подошел к путешествию с умом, так как воспользовался новыми технологиями! Даже когда покупал себе сувениры, и ему пытались всучить платок Сулеймана, Вася отбивался фразами на турецком языке практически, как носитель (а помог ему в этом чат-бот @Yandex.Translate).
Что дает нам этот пример? Мы узнали какие полезные помощники, находятся у нас под рукой – прямо в нашем смартфоне. Есть чат-боты на любой вкус и под любые задачи, работающие с различными запросами, не только в сфере продаж, но и в медицине, туризме и во многих других нишах.
Но почему это лучше, чем воспользоваться поисковой системой?
Благодаря хорошо прописанному программному коду, чат-боты оперативно предоставляют актуальную информацию, а также различные услуги. Например, подадут за вас заявление в университет, запишут к врачу, вызовут подмогу в случаях чрезвычайных ситуаций. В бизнес-компаниях чат-бот будет полезен для специалистов в качестве ассистента на постоянные однотипные задачи, а сэкономленное время и силы работника пойдут на выполнение более важных задач!
Основная функция чат-ботов – это общение с людьми вместо живого оператора. Сейчас чат-боты настолько удобны, и хорошо прописаны, что бывает трудно отличить их от живого общения: они могут вести диалог с человеком на понятном языке не только в тексте, но и черезголосовые сообщения. Вдобавок ко всему, они могут развлекать, обучать, поддерживать и в какой-то мере быть нашими товарищами.
Основные преимущества чат-ботов:
- Снижение нагрузки сотрудников;
- Доступная цена для создания;
- Структура и четкость работы, за счет правильно выстроенного алгоритма вопросов;
- Экономия времени;
- Оперативность работы, онлайн 24/7;
- Поддержание диалога с уже существующими клиентами;
- Возможность работы в популярных мессенджерах (telegram, what’s up, facebook и прочих);
- Интеграция со всеми CRM системами.
В этой статье расписаны возможные вариации использования чат-бота! И это не предел. Каждый день мы имеем дело с программируемыми помощниками: умные колонки, часы, смартфоны с функциями голосового помощника – это все они.