Бизнес-подписка Telegram или чат-боты: что подходит вашему бизнесу
Мессенджер Telegram продолжает выкатывать новые обновления, часть из которых часто внедряется все более незаметно. Однако новость о внедрении еще одного формата подписки не могла остаться без внимания. Telegram запустил подписку для бизнеса с широкими возможностями для развития собственных проектов. Один из волнующих вопросов – может ли она заменить потребность в использовании сторонних сервисов, например, чат-ботов?
Что предлагает платная подписка для бизнеса в Telegram
В бизнес-подписку Telegram вошли как новые функции, так и часть тех, которые уже были добавлены в мессенджер в рамках Premium-подписки. В любом случае с точки зрения компаний, которые пытаются продвигать свои продукты в TG, подобное обновление звучит перспективным.
Какие функции предлагает бизнес-подписка?
- Автоматические приветствия в Telegram – позволяет сразу отправлять новому клиенту сообщение с приветствием. Опцию можно настроить по охвату по получателям и по конкретному времени последнего общения.
- Статус «Нет на месте» – клиенты будут получать сообщение, что менеджера аккаунта нет на месте, поэтому он не может им ответить.
- Быстрые ответы в мессенджере – шаблонные ответы на самые часто задаваемые вопросы, что позволяет сразу решать какие-то трудности у клиентов в любое время.
- Часы работы – опция позволяет указывать конкретные часы работы в профиле, при этом время адаптируется для часового пояса клиента.
- Местоположение – в профиле можно указать конкретную геопозицию, где расположена компания.
- Теги для чатов – можно использовать теги для удобной навигации по вложениям в чатах и для поиска нужной информации в переписке.
Эти функции автоматизируют часть рутинных задач, которые вынуждены делать те, кто занимается развитием бизнеса, и упрощают им работу. Еще одним преимуществом бизнес-подписки будет свой аналог сторис в мессенджере, где можно будет публиковать фото товаров и услуг с указанием всей необходимой информации.
Кроме того, в рамках бизнес-подписки у пользователей TG есть возможность интеграции с CRM-системами.
Какие функции чат-ботов включены в бизнес-подписку в TG?
Некоторые новые функции, которые включены в подписку для бизнеса, в целом уже давно реализуются и чат-ботами.
Автоматические приветствия, быстрые ответы по заданному шаблону – это то, что предлагают даже простые кнопочные чат-боты. Причем их возможности будут шире, чем у бизнес-подписки: они смогут не только приветствовать и отвечать на заранее проработанные вопросы, но и выстраивать какой-никакой диалог, уточнять информацию и пытаться удовлетворять желания потребителя. Функционал бизнес-подписки скорее рассчитан на облегчение некоторых процессов без попытки улучшить что-то для клиента. Это больше про удовлетворение интересов бизнеса без потерь для потребителя. А чат-боты забирают часть обязанностей на себя, но так чтобы клиент чувствовал, что о его желаниях заботятся.
Теги для чатов – удобный инструмент, хоть и не первой свежести. Эту опцию также может реализовать чат-бот, которому нужно просто сделать запрос на поиск конкретной информации.
А в указании статуса «Нет на месте» просто нет необходимости, если у вас подключен бот. Ведь он готов ответить пользователю в любое удобное для него время, хоть в 3 часа утра.
Бизнес-подписка может заменить сторонние чат-боты?
Конечно, бизнес-подписка не может в полной мере заменить использование сторонних чат-ботов. Как минимум потому что возможности таких сервисов намного шире, чем те, что предлагает Telegram в рамках нового формата подписки. Но на самом деле намного важнее понимать, а так ли необходимы вашему бизнесу чат-боты? И ответ на этот вопрос зависит от целей компании.
Чат-боты, особенно основанные на искусственном интеллекте, ориентированы на имитацию человеческого поведения: например, чтобы заменить менеджера саппорта, который вынужден работать посменно 24/7. Сейчас особенное внимание уделяется не только качеству самой продукции, но и всему пути потребителя: какие эмоции он испытал, пока искал товар, пытался понять, будут ли удовлетворены его потребности, и оформлял заказ. Ориентированность на клиента и персонализированный подход к каждому – то, что пытается добавить или развить у себя каждый бизнес, который непосредственно зависит от мнения потребителя. Чаще всего это головная боль тех, кто занимается продажами, где нужно мотивировать потенциальных клиентов купить именно ваш продукт.
Для таких компаний общение с покупателями – важная часть воронки продаж, поэтому им будет недостаточно бизнес-подписки. Им будут нужны чат-боты, которые смогут быть лучшими друзьями для каждого клиента 24/7. Конечно, использование такой технологии – это еще и про повышение репутации и формирование лица бренда в глазах потребителей, так что в целом она подойдет любому бизнесу.
Но надо понимать, что чат-боты – не гарант прибыли и успеха. Это вспомогательный инструмент, позволяющий успевать больше, автоматизируя часть рабочих процессов. И разработка/подписка на чат-бот требует финансовых трат. И если у вас не так много времени и сил уходит на общение с клиентами, никто не стучится регулярно к вам в саппорт посреди ночи, и в целом запросов от людей не так много, то, возможно, необходимости в чат-боте (тем более на основе ИИ) нет. Базовые функции вы можете реализовать с помощью бизнес-подписки в Telegram.
Если говорить о других функциях чат-ботов – генерации текстов и картинок – то это может быть интересно любой компании. Но прежде всего той, которая работает с визуальным контентом и материалами разного формата. Если вы выпускаете по статье в месяц, а картинки вас вполне устраивают из стоков, то нет смысла оформлять подписку на Midjourney или Chat GPT. Ну и сравнивать такой функционал чат-ботов с возможностями бизнес-подписки TG тем более нет смысла, поскольку подписка не предусматривает такие запросы.