AI Voice боты: их виды, как функционируют и для чего нужны
Введение в AI Voice боты: зачем они нужны и как они функционируют
AI Voice боты становятся все более популярными инструментами в сфере бизнеса. Это программные решения на базе ИИ, они взаимодействуют с пользователями посредством голоса. Основное преимущество таких ботов заключается в том, что они предоставляют персонализированную поддержку и услуги клиентам, не требуя постоянного присутствия операторов.
Примеры внедрения голосовых AI-ботов можно найти в разных сферах. Например, в сфере здравоохранения они могут помочь пациентам записаться на прием к врачу или получить сведения о лекарствах. В сфере электронной коммерции они могут помочь клиентам делать покупки, оформлять заказы и отслеживать доставку.
Именно бот помогает улучшить качество сервиса, сократить расходы и даже повысить лояльность клиентов. Особенно сейчас, когда технологии находятся на таком уровне, что отличить фразы машины от человеческой речи иногда бывает крайне сложно.
Функционирование AI Voice ботов строится на распознавании речи, принятии решений и синтеза речи. Боты способны анализировать входящий голосовой сигнал, распознавать его и интерпретировать содержание, а затем давать пользователю нужную информацию или услуги. С каждым новым взаимодействием боты становятся более интеллектуальными и адаптивными к потребностям пользователей.
Распознавание речи
Самое главное, что должен уметь такой бот, − понимать речь человека. За это отвечают End2End-технологии. Они представляют аудиодорожку в виде цветовой диаграммы, которой соответствуют заложенные алгоритмом слова и предложения.
Принятие решений
Информация, попадая в систему бота, проигрывается в нескольких сценариях. Механизмы понимают, чего хочет человек, и выбирают наиболее подходящий вариант ответных действий: переспросить клиента, дать ему развернутый ответ или перевести на оператора.
Синтез речи
Сформированный ответ превращается в речь. Качественные боты зачастую говорят голосами профессиональных дикторов. Считается успехом, если синтезированную речь не удается отличить от настоящей.
Важно также отметить, что в механизм бота закладывается и считывание эмоций клиента. Если он раздражен, крайне негативно настроен, ответы будут краткими и по существу. Если уровень негатива невысокий, бот включает эмпатию и произносит такие фразы, как «Понимаем ваши чувства», «Действительно, ситуация неприятная» и проч.
Разновидности голосовых ботов: отличия и применение в различных сферах
Несомненно, самым популярным типом голосового бота на базе ИИ является робот колл-центра. Он нужен для разгрузки линии поддержки, увеличения скорости обработки заявок, следовательно повышения лояльности клиентов, экономии бюджета и сосредоточения команды на решении более сложных задач.
При этом робот не только принимает входящие вызовы от клиентов, но и сам может обзванивать их. Например, если нужно привлечь новых покупателей, повысить продажи, провести опрос – с этими задачами прекрасно может справиться голосовой бот.
Чат-бот с голосовым ИИ. Пользователь может вводить свой запрос как текстом, так и голосом. Бот, проанализировав запрос, тоже ответит либо текстом, либо голосом в зависимости от желания пользователя.
Голосовые интеллектуальные помощники на основе ИИ. Запросы таким виртуальным помощникам можно отправлять исключительно голосом. И боты отвечают тоже голосом. Самые популярные из таких помощников – Siri от Apple, Алиса от «Яндекса», Google Assistant, Amazon Alexa, Маруся от VK и др. Они предоставляют широкий спектр услуг, от поиска информации до выполнения задач на устройствах, могут контролировать умный дом, заказывать товары, включать музыку.
Примеры успешного внедрения голосовых ИИ-ботов можно найти в разных сферах. В ресторанной и гостиничной индустрии их используют для бронирования столиков или номеров, получения информации о меню или услугах. В медицинской сфере голосовые боты помогают записаться к врачу. В обучающей – помогают осваивать иностранные языки и любой другой новый материал. В коммерции – собирают лиды, продвигают товары. В банковской среде и любом другом крупном бизнесе голосовые помощники необходимы для быстрой консультации клиентов, предоставления им полной информации о продуктах, решения их проблем.
За звание самого продвинутого голосового помощника уверенно может побороться новая версия популярной нейросети – GPT-4o. Она способна не просто генерить контент типа изображений, текста, а может продумывать его вместе с пользователем: так сказать, делиться своими идеями, обсуждать их и преобразовывать. Благодаря этому создается творческая атмосфера и разговор ощущается как реальный.